Н калинина про снежный колобок. Надежда дмитриевна калинина про снежный колобок

Тема: Рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста

Продолжать учить отвечать на вопросы, рассказывать,развивать связную речь

Развивать познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, память, воображение

Воспитывать интерес к художественной литературе

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий;

сыпится, кружится, таит, лепится

Беседа на тему: «Снежные забавы»

Игровая деятельность на прогулке: «Постройки из снега- снеговик, колобок, горка»

Виды детской деятельности:

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы рассказ Н.Калининой «Про снежный колобок»

Методы и приемы:

Словесные: чтение, рассказывание, беседа

Игровые: физкультминутка

Наглядные: наблюдение за снежным колобком

Ход НОД

Дети стоят в кругу

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Зима

В.:-Как вы узнали,что на дворе зима?

Д.:-На улице идет снег, холодно, морозно

В.:- А вы знаете, ребята, что снег может идти, кружится, падать и таять.

Что с ним происходит, когда он падает на теплую ладошку?

Д.:- Таит

В.:- Дети, посмотрите, что у меня в ведерке

Д.:-Снег

В.:-Садитесь на стульчики и послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок»

(Текст рассказа)

«Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман – а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает:

Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?»

Д.:- Расстаял

В.:- А почему он расстаял?

Д.:- Потому что, колобок был в тепле

Физкультминутка

Дети встают в круг.

В.: -Давайте поиграем.

Приготовили ладошки, будем лепить снежки.

Раз,два,три,четыре

Мы с тобой снежки слепили (лепят ладошками снежки,меняя положение рук)

Круглый,крепкий,очень гладкий (показать кулачок одной руки, поглаживая другой)

И совсем –совсем не сладкий (пригрозить указательным пальчиком)

Раз подбросим

Два-поймаем

И в корзину побросаем (имитация движений)

Дети садятся на стульчики, а воспитатель задает вопросы по содержанию текста

В.:- Что сделал Алёша на прогулке?

Почему колобок расстаял?

Зачем Алеша взял колобок в садик?

Куда он положил колобок?

Что происходит со снегом в тепле?

В.: -Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы!

А давайте вспомним, как называется рассказ?

Д.: -Про снежный колобок!

В.:-А теперь посмотрите, что у нас с вами в ведерке?

Д.:- Снег начал таять.

В.: -А почему?

Д.:-Так как в нашей группе тепло!

Когда Саше и Алёше исполнилось три года, мама первый раз привела их в детский сад.

Алёша боится, за маму прячется, а Саша впереди стоит, на ребят смотрит.

Подошла Вера Ивановна, говорит:

Здравствуйте, Саша и Алёша! Раздевайтесь скорее. Пойдёмте в игрушки играть. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить валенки, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин - лошадку.

Теперь пойдёмте к ребятам.

Вы идите, - говорит мама Саше и Алёше. - И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Разве так играют?

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку - мишку под мышку, зайчика в кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет - все в одну кучу складывает:

Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята построили дом

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи - ребятам помогает. А Саша на ковре около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:

Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика - лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап, кап-кап - вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Как ребята встретили Леночку

Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.

Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела незнакомая девочка, похожая на куклу.

Встала она, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:

Здравствуй! Меня зовут Светлана.

Леночка взяла Светлану за руку, и они пошли здороваться с игрушками.

Вот так помог!

Сели малыши обедать. Рядом с Сашей села Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест - и на всех смотрит.

А Саша ест хорошо: ложку за ложкой, ложку за ложкой, - самый первый кончил.

Я весь суп съел, моя тарелка пустая!

Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял ложку и давай есть из Леночкиной тарелки, быстро-быстро.

Леночка закричала, заплакала:

Саша мой суп ест!

Саша обиделся:

Я суп не ем, я Леночке помогаю.

А Леночка говорит:

Не надо мне помогать, я сама есть умею.

Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро съела, что все удивились.

Елена Симоненко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Программное содержание :

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных .

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях : ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи . Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Предметы кукольной одежды : ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением) .

Ход занятия.

Дети, какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

Правильно у нас сейчас зима?

Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима» , в котором говорится о главном признаке зимы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, о каком признаке зимы говорится в этом стихотворении? (О снеге.) Вам понравилось, как поэт написал, какие разные слова подобрал? (Дети отвечают.)

Как сказано про снег, какой он? (Белый, пушистый.) А что делает снег? Какие слова вы запомнили? (Кружится, падает, ложится.)

Вы тоже умеете подбирать разные слова, которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите, какой бывает снег? (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий и т. д.)

Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанные детьми слова.)

Дети, сейчас я вам расскажу интересную историю , а вы послушайте ее внимательно.

Пошли ребята погулять, поиграли весело, слепили снежную бабу ; погода была солнечная, морозная; дети пришли в детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были? (Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.)

Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? (Плохое.) Какие стали дети, как можно сказать по-другому? (Огорченные, растерянные, недовольные, грустные.)

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » .

После чтения педагог задает детям вопросы.

О чем говорится в этом рассказе ? Что делали ребята во

дворе? Что случилось со снежным колобком ? Что вам особенно

понравилось в рассказе ? (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз , потом вы будете его пересказывать .

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются, кто начнет рассказ , кто продолжит, кто закончит.

Текст пересказывается два раза . После пересказа педагог оценивает , привлекая к обсуждению детей.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть? (Хотим.) И ты, Таня, хочешь? (Хочу.) Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному. Все зависит от того, говорим ли мы об одном человеке или о многих. Об одном скажем : я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем : мы хотим, вы хотите, они хотят. (Дети повторяют формы глагола за воспитателем.)

Хотите поиграть в снежки ? Встаньте и представьте себе, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепили комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

А сейчас я вам прочту шутливое стихотворение Самуила Маршака о свинках.

Даю вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Понравилось вам стихотворение? Носят ли свинки ботинки? А может быть, свинки носят чулки, носки, тапочки, рукавички? (Дети отвечают.)

Правильно такого на самом деле не может быть – это шутка, которую сочинил Самуил Маршак.

Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого укажу, будет продолжать. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово :

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без. (ботинок) и. (чулок,

И щенков без. (носков,

И синичек без. (тапочек) и. (рукавичек) .

Веселые шутки у нас получились?

- Отгадайте загадку : «Шерстяная, теплая, маленькая - это носок или варежка?» (Варежка.) Шерстяная - варежка, а носок -. (шерстяной) .

На доске развешены предметы кукольной одежды.

Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?» . Внимательно посмотрите на эти предметы. Запомните их. (Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает носки, затем дети открывают глаза.) Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание : «Правильно, не стало носков» .

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей : «Молодцы, запомнили все предметы, правильно их назвали» .

Ребята, давайте вспомним рассказ Натальи Калининой «Про снежный колобок » . О чем говорилось в этом рассказе ? Что обнаружил Алеша возле своего шкафчика, на полу, после сна? Давайте с вами нарисуем мальчика Алешу, который обнаружил на полу лужу и очень расстроился , что его колобок растаял . (Дети рисуют) .

Про снежный колобок . Н. Калинина

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок . Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять , взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок . Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок . Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа . Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап, кап, кап, кап - вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка .

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где ? Как вы думаете?

Публикации по теме:

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по обучению связной речи в коррекционной (подготовительной) группе ЗПР «Про снежный колобок» Составление рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» по сюжетным картинкам (с элементами моделирования). Программное содержание: Познакомить.