Проект патриотического воспитания в ркммп проект на тему. Проекты по патриотическому воспитанию в начальной школе Образец проекта по героико патриотическому воспитанию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Проект

по гражданско-патриотическому воспитанию

«Я не могу иначе…»

Успенское2018 год

3.Название проекта- «Я не могу иначе…»

4.Ключевые слова: долг, Отечество, честь, патриотизм, нравственность.

5.Срок реализации: 2018-2020 гг.

6.Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы воспитания патриотизма и нравственности в современном обществе определяется следующими основными причинами:

Расширением неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства молодежи;

Появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики,

Рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с изменением и утратой системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе,

Переоценкой роли образования и явная недооценкойвоспитания;

Внедрением чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Вышеуказанные факторы оказали негативное влияние на общественное

сознание некоторых возрастных групп населения города, страны, тем самым принизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизмаи нравственности.

Объективные и субъективные процессы существенно стали вносить изменения. К сожалению, в общественном сознании получило

широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм,

немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству,

социальным институтам.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы.

Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и

нравственного сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, предприимчивые люди, которые

самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, способные защищать её, ценить ее нравственные достижения.

7. Цели и задачи проекта:

Цели:

Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности;

Привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений;

Увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;

Противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны;

Повышение интереса к истории Родины, истории своей семьи.

Задачи:

Воспитание чувства гордости за Отечество, свой народ, свою семью;

Формирование новой для ребенка роли - члена общества, приобретение опыта гражданской деятельности;

Формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

Развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях образовательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социально одобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

Вовлечение школьников, родителей в подготовку мероприятий, приуроченных к важным событиям страны;

Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения;

Укрепление общих интересов в семье путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

Формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам, чувства толерантности;

Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

Повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Дополнение, расширение знаний учащихся по истории; ознакомление участников проекта с основными событиями, героями Великой Отечественной войны, вкладом России в победу над фашизмом;

Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого потенциала личности в контексте гражданско-патриотического воспитания, интеграции общего и дополнительного образования, социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел.

8.Ожидаемые результаты проекта:

100% обучающихся станут участниками проекта «Я не могу иначе…»,

Увеличится процент поступления выпускников в учебные заведения, связанные с военной службой, органах внутренних дел и МЧС,

Увеличится процент выпускников, желающих служить в вооруженных силах РФ,

Увеличится число обучающихся, желающих вступить в отряд «Юнармия», «Волонтер», «Зарница».

- осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

- формирование чувства гордости у подрастающего поколения за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

- повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга, ответственности за будущее своей страны;

- формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

9.Ожидаемые эффекты проекта:

- рост ответственности за реальный вклад подрастающего поколения в дело процветания сельского поселения» Успенское», Одинцовского района и нашей страны в целом.

10. Критерии и показателиоценки результативностии эффективности проекта.

Объединение усилий педагогического сообщества в решении проблем патриотического и нравственного воспитания в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;

Апробация новых форм и методов деятельности патриотического и нравственного воспитания школьников;

Внедрение современных механизмов реализации целевых программ и проектов в данной сфере;

Публикация материалов школы по указанной проблематике в СМИ, Интернет –сообществах, сайтах школы и с\поселения;

Повышение качества знаний, гражданской, нравственной, правовой культуры;

Разработка методического материала для проведения уроков, конференций, круглых столов, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и внедрения социальных проектов;

Повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации школьников;

Развитие школьного самоуправления;

Повышение уровня воспитанности обучающихся;

Вовлечение всех участников образовательного процесса в реализацию данного проекта.

Количественные параметры:

В результатереализации проекта «Я не могу иначе…» планируется добиться:

1. Отсутствия детей с девиантным поведением.

2. Повышения массовости и активности обучающихся в конкурсах по патриотической и нравственной тематике.

11.Описание основныхмероприятий проекта по этапам

I -й этап: проектный – (январь 2018 г.)

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.

-

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района,области, страны;

-

-

-

-

Цель: реализация проекта

Основное содержание деятельности:

- отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение;движение «Юнармия»;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

- проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1. Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2. Участие вшкольной ирайонной военно-спортивной игре «Зарница».

4. Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5. Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6. Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7. Уроки мужества.

8. Уроки добра.

9. Конференция «Мир и молодежь»

10. -Фестиваль «Катюша»,

11. -Конкурс военно-строевой песни.

12. Классные часы и беседы

13. Шефство:

Надзакрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15. Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16. Освещение опыта работы по военно-патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18. Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19. Посещение музееви выставок.

20. Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21. Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники» и др.

22. Работа с постояннообновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

III -й этап: аналитический – (июль-август 2020 учебный год.)

Цель:

Основное содержание программы:

-

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта

12. Календарный план реализации проекта.

Этап проекта

Мероприятие

проекта

Сроки или период

Ожидаемые результаты

I -й этап: проектный

- изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;

- ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, области, страны;

- спроектировать модель проекта;

- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;

- подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта.

- разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы, на Совете старшеклассников– органе ученического самоуправления, на Управляющем совете – органе самоуправления школы.

(январь 2018 г.)

проектирование модели проекта, создание условий для егореализации.

II -й этап: практический

Отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

Развивать: ученическое самоуправление; волонтерское движение; движение «Юнармия»;

Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, Советом ветеранов;

Вовлекать в систему гражданско-патриотическогои нравственного воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

Принимать участие в региональных, городских, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию;

Проводить мониторинг реализации программы.

Мероприятия проекта:

1.Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданской и патриотической тематике.

2.Участие в школьной и районной военно-спортивной игре «Зарница».

4.Участие в туристическом слете «Лесная школа».

5.Проведение спортивных праздников и соревнований, спартакиад.

6.Классные часы, беседы, лекции, утренники.

7.Уроки мужества.

8.Уроки добра.

9.Конференция «Мир и молодежь»

10.Фестиваль «Катюша»,

11.Конкурс строевой песни.

12.Классные часы и беседы

13.Шефство:

–над участниками и ветеранами ВОВ,

Над закрепленными памятниками и захоронениями на территории с\п «Успенское»;

14.Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

15.Проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн

16.Освещение опыта работы по патриотическому воспитанию в школьных и местных СМИ

17.Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

18.Организация походов по родному краю, по боевым и историческим местам.

19.Посещение музеев и выставок.

20.Участие в постоянно действующих областных, районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

21.Проведение акций:

-«Ветераны живут рядом»,

-«Свеча памяти»,

-«От поколения к поколению, от сердца, к сердцу»,

-«Салют Победе»,

-«Георгиевская ленточка»,

-«Российская ленточка»,

-«Бессмертный полк»,

-«Добрые волшебники».

22.Работа с постоянно обновляемыми школьными стендами «Салют Победе!»

(февраль 2018 г. - июнь 2020годы.)

реализация проекта

III -й этап: аналитический

- подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме;

Создать банк мероприятий

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

– (июль-сентябрь 2020 учебный год.)

анализ итогов реализации проекта.

13. Ресурсное обеспечение проекта:

13.1. Кадровое обеспечение проекта.

№пп

Ф.И.О. сотрудника

Должность,образование, ученая степень.

Наименование проектов

(международных, федеральных, региональных, муниципальных школьных),выполняемых при участии специалиста в течении последние 3-х лет

Функционал специалиста в проекте организатора-заявителя

(руководитель, разработчик, эксперт)

Разуваева Г.П.

Зам.дир по ВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

руководитель

Мустафина И.Н.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Терентьев Е.А.

Зам.дир по УВР

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

«Школа-образовательный мини-округ»

эксперт

Седова М.А.

Педагог-организатор

высшее

«Салют Победе»

«Ветераны живут рядом»

«Юнармия»

разработчик

Кондрашова Е.Г.

Социальный педагог

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Ветераны живут рядом»

разработчик

Бегларян К.Э.

Руководитель ШМО классных руководителей

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Горяева И.Е.

Учитель начальных классов

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Чегодайкина Е.Г.

Руководитель ШМО учителей начальной школы

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

разработчик

Михалин В.А.

Учитель физической культуры

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Волейбол-3-й час физкультуры.»

разработчик

Разуваев А.Н.

Педагог-организатор ОБЖ

высшее

«Салют Победе»

«Школа без агрессии»

«Юнармия»

разработчик

13.2. Материально-техническое обеспечение проекта.

№пп

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество единиц

Интерактивное оборудование

Проекторы

Акустическая система

Документ-камера

Видеокамера

Фотоаппарат

Ноутбуки

13.3. Финансовое обеспечение проекта

№пп

Наименования

Год

Объемы финансирования

(тыс.руб)

Форма для отряда «Юнармия»

2018

Бюджет Одинцовского района

500 тас.руб

Атрибутика отряда волонтеров

2019

Бюджет Одинцовского района

300 тыс.руб.

14. Основные риски проекта и пути их минимизации

№пп

Основные риски проекта

Пути минимизации рисков

Среди участвующих в проекте, значительная часть детей и родителей проживают на территории иных поселений, часть родителей работает за пределами данного региона.

Мероприятия по закреплению социального статуса школы:

Дни открытых дверей, форум выпускников, общешкольные родительские собрания, конференции;

Публикации материалов о школе и школьной жизни в СМИ, на сайте школы и с/поселения;

Построение воспитательной работы на основе разновозрастных объединений,

Введение дополнительных рейсов школьного автобуса.

Недостаточность финансирования

Привлечение внебюджетных средств;

Привлечение спонсорских средств.

Семьи учеников, представляющих различные социальные группы.

Тематические совместно с родителями классные часы;

КТД;

Организация экскурсий и походов.

15. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации.

№пп

Предложения

Механизмы реализации

Внедрить данный проект в общую систему воспитательной программы.

Проведение семинаров и круглых столов;

Освещение в СМИ лучших мероприятий данного проекта.

16. Основные реализованные проекты за последние 3 года.

№пп

Период реализации проекта

Название проекта

Источники финансового обеспечения

Основные результаты

1.

2014-2017 гг

«Школа без агрессии»


1.Снизилось кол-во обучающихся, стоящих на различныхвидах учета.

2.Снизился уровень тревожности.

3.Улучшились показатели Уровня воспитанности учащихся.

2.

2014-2017 гг

«Школа-образовательный мини-округ»



17.Предложения по перечню учебного,учебно-лобараторного,учебно-производственного,демонстрационного оборудования, необходимого для реализации проекта.

№пп

Наименование оборудования/комплекта оборудования

Количество единиц

Форма для отряда «Юнармия»

Атрибутика отряда волонтеров

Профессиональный фотоаппарат

Проект по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Надыма».

Авторы: Спиридонова Ирина Анатольевна воспитатель, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;
Волчкова Светлана Петровна, педагог – организатор, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества», г. Надым;

О нас: В данном учреждение мы работаем более 10 лет. Проект был реализован в подростковом клубе «Маяк» в каникулярное время. Данный проект предназначен оказать помощь педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям в патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения.Воспитание патриотизма призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества.

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.
Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.

Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта личности. Поэтому структура воспитательного процесса, направленного на осуществление данного проекта, основана на следующих концептуальных положениях:
 детоцентризм – приоритетность интересов ребёнка, превращение его в равноправного субъекта воспитательного процесса;
 увлекательность и творческий подход – развитие творческих способностей обучающихся через доминанту творческих начал и отношение к творчеству как к уникальному критерию оценки личности и отношений в коллективе;
 сотрудничество – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
 развитие — стимулирование и поддержка ребенка в духовно – нравственном, интеллектуальном, творческом и саморазвитии;
 вариативность – обеспечение выбора индивидуального маршрута;
 открытость воспитательной среды- взаимосвязь с социумом.

Использование педагогических гуманно – личностной технологий Ш.А. Амоношвили, Е.Н. Ильина и технологии коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, И.П. Волкова позволяют наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно — патриотической направленности. Проект выполняет роль единого сквозного проекта, в котором принимают участие обучающиеся не только учебных объединений МОУ ДОД «Центр детского творчества», но и члены районного молодёжного общественного движения «Волонтёр», детско – юношеский центр «Альфа», кадетские классы МОУ СОШ № 6, спортивно – оздоровительный комплекс «Олимп» и другие заинтересованные учреждения города и района. Таким образом, внедрение проекта развития «Патриоты Надыма» способствует превращению единого воспитательного процесса в результативную созидательную работу по военно – патриотическому воспитанию.

Целью проекта является: совершенствование институциональной системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей и направленной на решение задач по разностороннему развитию личности юного гражданина России через коллективную творческую деятельность (КТД).

Задачи проекта:
1. Обновить содержание системы патриотического воспитания, основанной на воспитание личности с развитым чувством патриотизма, личности, которая не только определяет для себя приоритетными духовные и культурное ценности, но и стремится их преумножать.
2. Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.
3. Установить партнерские взаимоотношения с социальными институтами, работающими по проблеме военно-патриотического воспитания: Детско – юношеский центр «Альфа», музей им. А. Зверева, музей Боевой Славы, городской Совет ветеранов, объединенный военный комиссариат, СМИ.
4. Организовать группу «Поиск» для создания летописи героического прошлого Надымского района.

Адресат проекта. Проект по военно-патриотическому воспитанию «Патриот Надыма» рассчитан для детей старшего школьного возраста. Срок реализации проекта 10 дней (каникулярное время).

Механизм и сроки реализации.

1 этап: подготовительный.
Продолжительность этапа: 1 — 2 день
Содержание деятельности:
разработка плана по организации и проведения цикла мероприятий;
привлечение обучающихся для участия в мероприятиях;
формирование творческих групп по направлениям деятельности (журналистское, организационно — досуговое, агитационное, информационно-просветительское);
Результат реализации этапа:
вовлечение детей и подростков в патриотическое движение, направленное на возрождение и укрепление патриотизма, развитие интереса к военно – историческому прошлому.
Применяемые технологии:
информационная кампания;
занятия с элементами тренинга для формирования творческих групп;
работа в фокус – группах.

2 этап: практический.
Продолжительность этапа: 3- 9 день
Содержание деятельности:
развитие патриотического движения по направлениям:
— журналистское (организация работы группы «Поиск»; создание видеоматериалов по патриотическому воспитанию, составление исторической летописи о героях – земляках, организация встреч с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни);
— организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий «Я патриот своего Края», флэшмоб-акции « Я люблю свою землю», участие в районных акциях);
— агитационно-театральное(подготовка и выступление агитбригад, пропагандирующих патриотизм, концертных программ, участие в фестивалях, конкурсах, выезды на дом к ветеранам ВОВ в рамках акции «Добрые дела»);
— информационно-просветительское (деятельность диспут-клуба « Патриот – это…» Освещение реализации проекта «Патриоты Надыма» (выезды в образовательные учреждения, на предприятия города, встречи с сотрудниками районного Военкома)
Применяемые технологии:
Коллективные творческие дела (конкурсная и концертная деятельность, благоустройство исторических памятников, акция посадка деревьев «Аллея Памяти», шефство над ветеранами ВОВ и т.п.)
флэшмоб-акция;
агитбригада;
диспут;
телекоммуникационные технологии.
Результат реализации этапа:
вовлечение детей и подростков в мероприятия патриотической направленности, формирование активной жизненной позиции, развитие гражданственности и самосознания;
увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовершенствования;
развитие совместной деятельности молодёжи и взрослых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов.

3 этап: аналитический.
Продолжительность этапа: 10- ый день.
Содержание деятельности:
рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;
организация диагностических мероприятий с участниками проекта;
мониторинг эффективности реализации проекта.
Применяемые технологии:
опрос, анкетирование, тестирование;
собеседование;
интерактивная рефлексия;
анализ.
Результат реализации этапа:
Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения: проведение акции «Я – патриот своей страны».

Прогнозируемые результаты.
1. Обновится система патриотического воспитания МОУ ДОД «Центр детского творчества», обеспечивающая формирование у обучающихся патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.
2. Расширятся знания обучающихся по истории Вооруженных сил России.
3. Возрастет активность и инициативность у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
4. Усилится чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.
5. Установятся партнерские взаимоотношения с другими социальными институтами с целью повышения эффективности деятельности всех участников проекта по военно-патриотического воспитания детей и подростков.
6. Расширит содержание деятельности группа «Поиск». (Исследовательская работа

Проект оптимальной программы по патриотическому воспитанию молодежи Санкт-Петербурга «Патриот. Лидер. Специалист.»

I. Аннотация проекта.

Данная программа рассчитана на развитие молодого человека в соответствии с тремя основами, заложенными в ее название.

«Патриот».

В современной молодежной политике особенно остро стоит тема патриотического воспитания молодежи. Совсем недавно в советском обществе в основе патриотического воспитания лежало коммунистическое общество как самое справедливое и солидарное в мире, в противовес капиталистическому обществу. Но страна отказалась от этого политического курса. Идеология переключилась на патриотическое воспитание, в основе которого лежит подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне. Это понятный и правильный путь. Патриот - это человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Сегодня в воспитании патриотизма в молодежной среде необходимо искать и применять новые подходы.

В современном мире растущих возможностей, в эпоху, требующую все большей личной инициативы, лидерство представляет собой жизненно важный навык любого активного гражданина общества. Важность гражданской позиции, обладания и применения лидерских умений и навыков определяет формирование гражданского общества. Каждый из нас оказывается в ситуации, когда надо быть лидером: в группе друзей, в рабочем коллективе. От гражданской позиции зависит вектор деятельности организации, которой человек управляет. Современное общество испытывает недостаток в талантливых и хорошо подготовленных руководителях - патриотах своей страны, заинтересованных в развитии потенциала общества.

«Специалист».

В настоящее время подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Решение этого жизненно важного вопроса происходит порой стихийно и случайно.

Когда современная молодежь начинает задумываться о своей профессиональной ориентации? Если проанализировать сегодняшнюю систему профессионального образования и дополнительного образования в этой сфере, становится понятно, что в сознание молодежи очень мало вкладывается понятие о профессиональной социализации.

Современная молодежь не понимает, что чем позже они начинают задумываться о профессиональной реализации себя, тем позже и меньшего успеха они достигнут. Если они не будут заниматься этим заранее, формировать правильный понятийный аппарат относительно себя и той профессии, которую они выбрали, то в современной высокой конкурентной среде шансов у них не будет.

Сегодня очень часто после окончания профессиональных учебных заведений часто мы получаем безосновательно амбициозную и не знающую, куда себя применить в обществе, молодежь. Все они не выделяется из серой массы выпускников, которые в большом количестве выпускаются из высших учебных заведений, часто ограничиваются работой не по специальности, со средним достатком, вечерним просмотром телевизора и нежеланием профессионального развития. Нет понятия, нет привычки, нет умений и навыков это сделать.

II. Цели Программы.

1. Воспитание молодежи в духе патриотизма и высокой нравственности, основывающихся на исторически сложившихся национальных моральных и духовных ценностях.

2. Воспитание в молодых людях активной жизненной и гражданской позиции.

3. Подготовка и консолидация (в том числе через создание неформальных (лидерских) объединений) молодых профессионалов для решения актуальных экономических задач.

4. Вовлечение молодежи в экономическую, социальную и общественную жизнь города путем осуществления своей профессиональной деятельности.

III. Задачи Программы.

1. Вовлечение молодежи в дополнительную образовательную деятельность.

2. Формирование у молодежи стремления к успеху и самореализации через профессиональную деятельность.

3. Создание условий для личностной профессиональной ориентации.

4. Содействие молодежи в получении социально-значимых профессиональных знаний.

IV. Описание и этапы реализации Программы.

1-й этап. Выявление участников Программы из общей массы молодежи средних и высших профессиональных учебных заведений Санкт-Петербурга, участвующих в программе.

Этап включает в себя создание широкого информационного поля в учебных заведениях - участниках программы. Информационное поле строится на подготовке информационного материала и распространения его в учебных заведениях. Все желающие принять участие в Программе должны будут пройти отбор (регистрация на сайте, заполнение анкеты, собеседование). По итогам отбора будет сформирована группа в количестве 100 участников Программы.

2-й этап. Организация и проведение образовательной деятельности с участниками программы.

Этап включает в себя организацию широкой образовательной программы, которая разбита на три основных этапа в соответствии с названием программы. Каждый этап включает в себя следующие образовательные элементы:

Лекционные занятия;

Семинарские занятия;

Встречи с лидерами общественного мнения в заявленной тематике;

Игровые тренинги.

График реализации программы.

Цикл «Современная Россия».

Цикл включает 2 лекционных занятия (лекция включает дискуссионные элементы), 2 семинарских занятия, 1 встречу с лидером общественного мнения Санкт-Петербурга по данной тематике и итоговый круглый стол.

Цикл «Командообразование».

Данный цикл направлен на развитие навыков построения проектной команды и взаимодействие с ней. Цикл включает 5 тренинговых занятий.

Цикл «Таймменеджмент».

Данный цикл направлен на развитие навыков расстановки приоритетов и управления временным ресурсом. Цикл включает 5 тренинговых занятий.

Цикл «Геополитика».

Данный цикл направлен на анализ и разъяснение роли России в современных мировых процессах, обозначение стратегических партнеров и конкурентов.

Цикл включает 3 лекционных занятия, 1 семинарское занятие, 1 встречу с лидером общественного мнения Санкт-Петербурга по данной тематике, итоговый круглый стол.

Цикл «Социальный дизайн».

Данный цикл направлен на развитие навыков анализа и управления социальными процессами, выявление проблемных зон в общественной среде и дальнейшее их решение.

Цикл включает 2 лекционных и 3 тренинговых занятия.

Цикл «Проектменеджмент».

Данный этап направлен на развитие навыков создания проектов и управления ими, а также развития проектного мышления. Цикл включает 5 тренинговых занятий.

Цикл «СМИ в современном мире».

Данный цикл направлен на анализ и разъяснение роли СМИ в современном мире, развитие навыков работы с информацией и воздействия СМИ на социум.

Цикл включает 4 лекционных и 2 семинарских занятия, а также итоговый круглый стол.

В течение 2-го этапа пройдут несколько экзаменов для участников программы. По итогам экзаменов в Программе останется сначала 50, а потом 25 полуфиналистов Программы.

3-й этап. Реализация полученных знаний на практике.

Этап делится на два две части.

Первая часть включает в себя подготовку и реализацию полученных теоретических знаний в своих учебных заведениях путем разработки и реализации проектов, связанных со своей профессиональной деятельностью (специальностью, по которой обучается участник программы) для студентов учебного заведения. Каждое мероприятие пройдет оценку в Дирекции программы. В итоге финалистами Программы становятся 10 участников.

4-й этап. Презентация реализованных проектов.

Этап включает в себя работу финалистов Программы на одной площадке по презентации реализованных проектов (количество, качество, социальная направленность и т.д.). Работа ведется общественно открыто, в режиме ток-шоу, с привлечением молодежи, принявшей участие в проектах, специалистов и экспертов. По итогам этапа определяются три победителя программы.

Этап направлен на популяризацию получения лидерских качеств у молодежи в Санкт-Петербурге, привлечение внимания к целям и задачам Программы.

5-й этап. Включает в себя подведение итогов и анализ реализации Программы.

По итогам реализации Программы проводится церемония вручения дипломов финалистам Программы. Издается буклет с информацией о Программе и ее участниках. Проводится сбор и анализ статистических данных об участниках Программы.

V. Результаты программы.

Подготовка патриотически-настроенных молодых управленцев с лидерскими умениями и навыками, пониманием работы и адаптации в современном обществе, реализации в своей профессиональной деятельности, способных вносить действительный вклад в формирование гражданского общества в Санкт-Петербурге.

Марина Алексеева

Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность проекта:

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Цель проекта:

Обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Задачи:

Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.

Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Создание предметно-развивающей среды в детском саду и на участках.

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений детей.

Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье, о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта:

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Литературно-развлекательные мероприятия

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Экскурсии

Анкетирование

I этап проекта

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Подготовительный этап:

Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Срок реализации – февраль – март

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Сценарий совместных действий по решению задач:

(основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта:

Создание картотеки:

«Стихи о России»;

«Стихи о Самарском крае»;

«Пословицы и поговорки о родном крае».

Фотоальбомы:

«Мой посёлок»;

«Перелётные птицы средней полосы России»;

«Моя семья»;

Конкурс рисунков:

«Матрёшка»;

«Хохлома»;

«Гжель»;

«Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды:

«Моя Россия, мой поселок, моя семья»;

Альбом рисунков:

«Родина моя Сызрань»

Презентация проекта «Я часть России»

2 этап проекта

Проект представлен 2 блоками:

Февраль

Культурно-патриотический блок:

«Мой дом, моя семья»

Цель: воспитание любви в родной семье, проявлять заботу и любовь к каждому члену семьи. Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному поселку, по улице на которой находится наш детский сад, а также путешествие по родному краю) – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов, знакомство с гербом и флагом родного города, чтение стихов, разучивание песен, выставки детских работ и т. д.

Оформление альбома «Родина моя Сызрань»

Рисование

«Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Март

Гражданско-патриотический блок:

«Мой край и город, в котором я живу»

Цель: воспитание гордости за свою малую Родину. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе».

Оформление альбома «Достопримечательности моего города»

Лепка «Животные Самарского края»

3этап рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

Интерес детей и родителей;

Методические разработки,

Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипоте

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.





06.06.19

Цели: Чтоб дети понимали и знали что такое ВОВ

Задачи: Моя задача как педагога это то,чтоб дети помнили и гордились подвигами своих предков.во время работы над рисунками или открыток для ветеранов ВОВ мы слушаем песни о войне и меня радует когда дети их подпевают,а это значит что у них дома тоже звучат эти песни и они их знают. На классных часах или внеурочной деятельности встречаемся с ветеранами и тружениками тыла ВОВ слушаем их восспоминания(жаль что их становится все меньше и меньше) поем им песни, рассказываем стихотворения и смотрим фильмы о ВОВ. А самая главная моя задача научить детей тому что нет плохой нации-есть плохие люди в каждой нации.,и благодаря единству наций мы победили фашизм. Нужно чтоб дети помнили об этом и не забывали

Читать 21.02.18

Цели: воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям; воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; воспитывать у детей любовь к родному городу, краю.

Задачи: прививать учащимся интерес и любовь к малой Родине; познакомить с названием улиц города и историей их возникновения; развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего города; развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

интеллектуальная викторина для учащихся 4 классов

Читать 10.09.17

Цели: Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов

Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины; физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях

Музыкальное патриотическое воспитание.

Читать 18.09.17

Цели: Цель – привить любовь и уважение к своей малой Родине, ее культуре и самобытности, сформировать патриотизм средствами краеведческой работы.

Задачи: * проанализировать библиографические источники по проблеме патриотического воспитания младших школьников; * изучить особенности работы по проведению патриотического воспитания детей младшего школьного возраста; * проанализировать литературу по возрастным особенностям младшего школьного возраста.