Логопедическая игра распечатать и играть. Настольные логопедические игры для детского сада своими руками

Тамара Охлопкова

1."Угадай картинку"

Игра представляет собой коробочки со сменными картинками внутри, засыпанными какой-либо крупой. Дети разгребают пальчиками крупу и по освобождающимся фрагментам картинки угадывают целое изображение. В качестве помощи (при затруднениях) на столе перед ребенком выкладываем несколько картинок, среди которых есть искомая.

Варианты использования игры .

1. Активизация словаря по лексическим темам.

2. Автоматизация звуков.

3. Найди пару : на столе несколько картинок. Ребенок, разгребая круп в коробочке, должен узнать картинку и найти такую же среди предложенных.

2."Ловкие пальчики"

На листках бумаги размером 10 на 10см нарисованы мелкие картинки таким образом, чтобы ребенок мог расставить по ним пальчики. Картинки относятся к разным лексическим темам (можно нарисовать картинки с закрепляемым звуком) .

Задание : "прячем" зайчиков ("собираем" ягоды, грибы, листики,овощи "ловим" бабочек и т. п., т. е. закрываем пальчиками рисунки. К основному заданию добавляем сопутствующие : назвать цвет, с какого дерева листок и т. п.



Публикации по теме:

Дидактическая игра "Собери букет"; Дидактическая игра " Посади жука на цветок" ; Дидактическая игра "Наряди ёлочку"; Дидактическая игра.

Дидактические игры своими руками. Планшет «Домики»Планшет включает в себя домики разных цветов, с разными замочками. Открыв дверку, дети.

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики, и координации движений пальцев рук. Доказано, что развитие.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой.

Побродив по просторам интернета,решила сделать несколько настольных игр для своих малышей. Распечатала картинки, раскрасила и приклеила.

Елена Зайцева

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

Формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Формирование связной речи.

Формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.


«Веселые крышки»

Формирование навыков звукового анализа;

Формирование слоговой структуры слова;

Развитие мелкой моторики.

Закрепление знаний основных цветов


«Кто в домике живет?»

Упражнять в выделении заданного звука в слове;

Учить дифференцировать звуки;

Формировать умение делить слова на слоги;

Развивать логическое мышление, внимание;

Закреплять в речи обобщающие понятия;

Развивать мелкую моторику.


«Звуковички»

Развитие фонематического слуха и восприятия;

Расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.


Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

мелкую моторику.


Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное - речь .

Публикации по теме:

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Речевое развитие - важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.

Типичные речевые нарушения у детей 5-6 лет

Большинство старших дошкольников имеют трудности с:

  • освоением сонорных и шипящих звуков;
  • звуковым анализом слов;
  • развитием повествовательной речи;
  • составлением рассказа и описаний.

Конечно, подобные проблемы могут быть незначительными, лишь немного отличающимися от возрастной нормы, и серьезными, вплоть до . Обратиться к логопеду необходимо в любом случае, но поддерживающая работа родителей дома тоже очень важна.

Стоит отметить, что регулярные логопедические упражнения и занятия для детей 5-6 лет полезно проводить дома для каждого ребенка, ведь они помогают быстрее освоить грамоту.

Правила для логопедических занятий дома

Успешность домашних уроков зависит не только от наличия нужных пособий и плана работы, согласованного с логопедом. Очень большое значение имеет сама организация занятий. Вот несколько простых правил, которые помогут добиться отличного результата:

  • Все логопедические упражнения для детей нужно проводить регулярно, но по чуть-чуть. Не стоит стараться сделать сразу артикуляционную гимнастику, поиграть в речевые игры, заполнить рабочую тетрадь. Лучше каждому виду упражнений уделять несколько минут, а не устраивать целый «день логопедии».
  • Не заставляйте выполнять задания «из-под палки», развивающие занятия для детей должны напоминать игру. Придумайте несложный сюжет (например, путешествие во вселенную звуков), подготовьте небольшие призы-оценки (наклейки, бумажные звездочки), устраивайте физ-минутки.
  • Хвалите, поддерживайте маленького ученика, если он делает хотя бы крошечные успехи. Акцентируйте внимание на достижениях, пусть даже небольших, постепенно прогресс будет все более очевидным.
  • Подберите для домашней тренировки хорошие рабочие тетради. Они должны быть не только профессиональными по содержанию, но и яркими, красочными, увлекательными. Идеально, если в заданиях есть элементы интерактива (возможность что-то дописать, дорисовать). Такой материал позволяет заинтересовать дошкольника, наглядно показывает ему «пройденный путь», успех.
  • Не ждите мгновенных результатов, проявите терпение, мягкую настойчивость. Процесс постановки, закрепления, дифференциации звуков - сложный, на него уходят месяцы даже у опытных логопедов. Соблюдайте намеченный план и результаты постепенно появятся.

Логопедические упражнения для занятий дома

Все логопедические упражнения можно разделить на три большие блока, каждому из которых нужно уделить внимание и проводить регулярно:

Развитие фонематического слуха

Умение различать звуки на слух кажется естественным, но если вы попросите своего дошколенка произнести то или иное слов по буквам, то увидите пробелы.

Для детей 5-6 лет существует большое количество специальных игр, упражнений, помогающих развивать . К ним можно отнести:

  • подбор слов, начинающихся или заканчивающихся на заданный звук;
  • подсчет звуков в слове, определение слоговой структуры;
  • составление звуковой схемы слова;
  • придумывание рифм и коротких стихов;
  • проговаривание речевок и скороговорок.

Продуманные логопедические занятия для детей 5 6 лет позволяют сделать все звуки родного языка послушными и легкими.

Пальчиковая гимнастика

Мелкая моторика рук помогает речевой деятельности, поэтому старшие дошкольники должны выполнять ее обязательно.

Конечно, для детей 5-6 лет упражнения нужно использовать сложные, со сценарием, в стихах. Полезно подбирать комплексы упражнений для двух рук одновременно, синхронные. Не забывайте использовать «помощников»:

  • маленькие массажеры (резиновые мячики, валики, шишки);
  • ножницы для вырезания;
  • пластилин;
  • бумагу для оригами.

Также помните, что все виды рукоделия, конструирования, любого творчества - отличные вне индивидуальных занятий.

Артикуляционная гимнастика

На букву Л

Твердый тоже часто представляет трудность для детей 5-6 лет. Если малыш уже научился произносить его один, изолированно, то пришло время начать работу по автоматизации в речи. Для этого подойдут следующие упражнения:

1. «Скажи красиво»

Предложите ребенку несколько изображений слов, начинающихся на Л. Попросите его произнести слова красиво, выделяя голосом нужный звук.

2. «Игрушки для Ларисы»

Попросите ребенка собрать для куклы Ларисы подарки. Скажите, что она любит только то, что начинается на Л. Для этого упражнения нужно заранее подобрать небольшие предметы или картинки, все слова не должны начинаться только на Л.

3. «Один-много»

Предложите ребенку назвать слова с Л в единственном и множественном числе. В рабочей тетради для звука Л (автор Костюк А.В.) есть целая таблица с рисунками для этого упражнения (занятие 20).

4. «Отыщи звук»

Предложите ребенку составить схему слова и обозначить на ней место Л. Если пока самостоятельно определить количество звуков вашему ребенку сложно, то для начала можно выполнить несколько подобных упражнений из рабочей тетради.

5. «Скороговорки и потешки»

Используйте потешки, скороговорки и стихотворения со словами, в которых есть Л.

Логопедические игры для дошкольников

Мальцева Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Северокоммунарская СОШ», МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» п. Северный Коммунар Сивинского района Пермского края

Описание работы: Логопедические игры по преодолению ОНР предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме закрепляют знания по лексическим темам «Мебель», «Ягоды», «Грибы», «Овощи». Аналогичные игровые поля можно приготовить по другим лексическим темам. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:
проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков;
учить применять их в практической деятельности – игре;
воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: кубик, фишки,игровые поля по лексическим темам.

Игровое поле по теме «Мебель»


Рис. 1

Игровое поле по теме «Овощи»


Рис. 2

Игровое поле по теме «Ягоды»


Рис. 3

Игровое поле по теме «Грибы»


Рис. 4
Правила игры: В игре могут принять участие от 2 до 3 детей, а на индивидуальном занятии – учитель-логопед. Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Игра начинается с правого нижнего поля. Выигрывает тот, кто первый дойдет до подарка.

Вариант 1:

Игру можно усложнить. При неверном ответе на вопрос логопеда, ребёнок пропускает ход.

Вариант 2:

Игру можно усложнить, если учитывать условные обозначения (жёлтый круг – «уступи ход», зелёный квадрат «вернись на начало», красный треугольник – «дополнительный ход»).
Разные варианты игры предусматривают разный уровень сложности, что позволяет ее использовать для детей разного возраста и уровня речевого развития.

Игра «Назови предмет»

Цель – расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.


Рис.5
Аналогично можно поиграть с детьми по лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Кто больше?»

Цель – упражнять в подборе определений к существительным.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен на игровом поле, а затем подбирает признаки к данному предмету мебели, например, стол – письменный, деревянный, старый, кухонный. Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберётся до подарка.

Игра «Ласковое словечко»

Цель – образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен, а затем называет его ласково, например, стол - столик. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.

Игра «Вкусное варенье»

Цель – образование относительных прилагательных.
Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет ягоду, а затем называет варенье из этой ягоды, например, малина – малиновое варенье. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка (смотри рисунок 4)

Игра «Хвастунишка»

Цель – формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет мебели со словом много, например, у меня много стульев.

Игра «Один - несколько»

Цель – изменение имени существительного по числа.
Ход игры: Дети по очереди бросают кубик и совершают ход на столько клеток, сколько точек на кубике.Детям предлагается задание: назвать предмет во множественном числе.

Игра «Первый звук»

Цель
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки.

Игра «Последний звук»

Цель – формирование и развитие звукового анализа.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается назвать последний звук в названии той картинки, на которой он находится.

Игра «Синий - зелёный»

Цель – формирование и развитие умение различать твёрдые и мягкие согласные.
Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки, затем выложить камень зеленого цвета, если первый звук мягкий согласный, камень синего цвета, если первый звук – твердый согласный.


Рис.6
Аналогично можно определять первый и последний звук в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Слогарик»

Цель – формирование слогового анализа и синтеза слов.
Ход игры: В ходе игры детям предлагается определить количество слогов в названии той картинки, на которой он находится. Задание можно усложнить: ребенку предлагается придумать слово, которое начинается на тот же слог, что и предмет на картинке, например, ка пуста - ка бачок.
Аналогично можно определять количество слогов в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды»

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам