Воспитательная тематическая творческая разноцветная неделя. Проект «Разноцветная неделя» для детей средней группы Проект составила

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-19 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).


Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.




Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.






Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.

















Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

Т ворческ ий проекта «Разноцветная неделя»

для детей средней группы детского сада

МАДОУ № 50

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

    Закреплять знания цветового спектра у детей.

    Научить детей лепить радугу, правильно называть ее цвета.

    Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

    Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

    Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

    Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

    Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

    Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

    Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». «Какой твой цвет любимый».



Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».

Образовательная деятельность «Познание\Экология» - беседа «Любимый цвет »,

д.и «Угостим фруктами и овошами».

Образовательная деятельность «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».


Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисована « Гусеница».


Заключительный этап

Образовательная деятельность по «Художественное творчество» - лепка радуги.



создание рисунка «Разноцветная палитра».

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - красный цвет.

Вторник – оранжевый и желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – голубой и синий цвет.

Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Образовательная деятельность «Физическая культура» - дидактическая игра «Ловкие ребята ».

Образовательная деятельность «Безопасность» - п.и. «Светофор».

Образовательная деятельность «Познание\Экология» - беседа «Любимый цвет ».

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка «Любимое домашнее животное ».

Четверг

Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка «Радуга».

Образовательная деятельность «Познание\Экология» - д.и «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.

Образовательная деятельность «Познание\Математика» - «Цветные домики».

ДОУ «ЦРР – детский сад» № 21

Развлечение

в подготовительной группе

Подготовили:

Переплетчикова О.В., воспитатель класса Монтессори,

Анисимова А.О., музыкальный руководитель,

Климентьева Е.А., преподаватель английского языка,

Григорьева Е.В., воспитатель.

Оренбург, 2008




Цель:

Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и иностранном (английском) языках названий цвета, подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.

Задачи:

    Развивать воображение и творчество;

    Создавать у детей радостное настроение;

    Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;

    Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;

    Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.

Оборудование:

    Мольберты – 2 шт;

    Ленты по цветам радуги – 2 комплекта;

    Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;

    Разноцветные бабочки и цветы для игры «Найди пару»;

    Набор карточек для игры «Составь слово»;

    Разноцветные шары;

    Гуашь и другие принадлежности для рисования;

    Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай мелодию»;

    Медали с эмблемами команд «Семицветик» и «Радуга», приготовленные детьми заранее.

Развлечение проводится в форме конкурсов между двумя командами «Радуга» и «Семицветик». На развлечении в качестве гостей присутствуют дети младшей группы. В развлечении участвуют герои Фея Ночи и Радужный Клоун. Место проведения – музыкальный зал.

Дети по музыку входят в музыкальный зал, где уже сидят гости, рассаживаются по местам.

Ведущая : Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает малень­кая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один - красный, другой - оранжевый, третий ­желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!

На протяжении всей недели мы с вами путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень много интересного про каждый цвет.

И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.

Ребенок:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

А рядом с ними дети СИНИЕ .

И, конечно, дети КРАСНЫЕ .

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц прожить

И королевой побыть.

Страна была не простая,

Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Под музыку появляется Фея Ночи.

Фея Ночи: Какие вы все яркие, разноцветные. В моем королевстве должно быть все бесцветным, черным, мрачным. Здесь запрещено веселиться и смеяться.

Ведущая: Фея Ночи, как же неинтересно и скучно управлять таким королевством.

Я хочу вам загадать загадку:

Поднялись врата,

Всему миру красота.

Что это?

(С помощью детей Фея Ночи отгадывает загадку – Радуга.)

А наши дети выучили замечательное стихотворение «Радуга».

Дети рассказывают стихотворение «Радуга».

Радуга

Я видел кота разноцветного –

­В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Давайте с вами вспомним.

Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан

Фея Ночи: Мне очень понравилось стихотворение. Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытание. Одна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Детям раздаются медали с эмблемами команд, которые дети сделали сами заранее.

Фея Ночи: Первый конкурс «Радуга». Для этого конкурса от каждой команды нужно выбрать по семь человек (Участники конкурса разбирают ленточки, по цветам соответствующие цветам радуги, встают в ряд. По словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).

Дети летом на лугу

Рисовали Ра-ду-гу.

Да, задача непроста,

Перепутали цвета!

1,2,3 Радугу восстанови!

Фея Ночи: А вы помните, какой был первый день в Разноцветной неделе?

Дети: Красный.

Ребенок: Красный цвет - это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло.

Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Ведущая: Наши дети знают стихи про красный цвет.

Наши красные цветки

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Вот так яблоко!

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно­ -

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Встали.)

Оно­ -

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Фея Ночи: Какого цвета был второй день недели?

Дети: Оранжевый и желтый.

Ребенок 1: Этот цвет помогает человеку по­чувствовать себя более раскрепощенным, свободным. Оранжевый цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание. Оранжевый цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце.

Ребенок 2: Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оран­жевым он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.

Дети читают стихи, сопровождая слова движениями.

Рыжие клены

Все клёны стали рыжие,

(Руки подняли вверх.

Покачали руками.)

И ниодин не дразнится.

(Повороты туловища влево-вправо,

руки в стороны.)

Раз всё равно все рыжие,

(Руки подняли вверх.)

Кому, какая разница?

(Покачали руками.)

Желтый шар

Кто-то утром, не спеша,

(Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар,

(Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук ­

(Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг.

(Поворот.)

Что это за шар?

(Дети хором: «Солнце».)

Рыжие белочки

Листики падают,

Осень пришла.

(Махи руками вверх - в стороны - вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?

(Наклоны вперед.)

Мы набрали шишек

Для своих детишек.

(Прыжки на месте.)

Листьев полное дупло ­

Будет нам зимой тепло.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Листики падают;

Осень пришла.

(Махи руками вверх - в стороны

вниз.)

Рыжие белочки,

Как у вас дела?

(Приседания.)

Насушили ягод,

Чтоб хватило на год.

(Махи руками вверх - в стороны

вниз.)

Апельсин

Желтый, круглый, ты откуда?

(Руки на поясе, наклоны туловища

влево - вправо.)

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

(Руки в стороны - на пояс.)

Можешь съесть меня, но только

(Прыжки на месте.)

Раздели сперва на дольки.

(Хлопки в ладоши.)

Как меня ты назовешь?

(Апельсин.)


Девочка Маша

Посмотрите, машет

Желтою косынкой

(Махи прямыми руками над головой.)

Девочка Маша

На лесной тропинке.

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

Машу провожают

Желтые окошки,

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)

А вокруг березки­

Желтые сережки.

(Руки назад - хлопок в ладоши сзади.)

За спиной у Маши

Желтое лукошко,

(Присели - хлопок ладонями по коленям.)

На ногах у Маши

Новые сапожки.

(Топаем ногами.)

Праздничный передник

Вышит желтым шелком.

(Руки на поясе, кружение на месте.)

И бежит за Машей

Шарик желтый-желтый.

(Бег на месте.)

Игра «Собери цветок». Играют дети младшей группы. На полу раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.

Ведущий: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране.

Желтая песенка.

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись,

подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз)

Желтые листья с деревьев летят.

(Махи руками в стороны-вверх-вниз.)

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

(Приседания.)

Желтое солнышко,

Желтенький песочек,

Желтый цвет радости,

Радуйся, дружочек.

(Прыжки на месте.)

Фея Ночи: Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Фея Ночи: Раз мы с вами путешествуем по цветным дням недели, и вы для меня рассказываете стихи, загадываете загадки, давайте продолжим. Я подготовила для вас следующий конкурс. Он называется «Собери слово»

Для конкурса используются карточки со словами «бежевый, янтарный, песочный, медовый» и «бордовый, вишневый, алый, розовый». Но буквы в них перепутаны. По буквам дети должны догадаться, что это за цвета и прочитать слова. Команды должны сказать оттенками какого основного цвета являются эти цвета (желтого и красного). Один набор слов предлагается команде «Радуга», другой – коменде «Семицветик».

Фея Ночи: Какой был следующий день?

Дети: Третий день был зеленым.

Ребенок: Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бес­смертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спо­койствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Зеленый цвет - цвет самой природы, вечного обновления и бес­смертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спо­койствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции.

Е. Кочеmкова

Мох

Как много оттенков зеленого цвета

Приносит с собой благодатное лето!

Поляны, луга и древесные кроны

Сияют огнем золотисто-зеленым.

В нарядном лесу и на топком болоте

Вы мшистый ковер под ногами найдете.

Вон там - изумрудный, а здесь -­ серебристый,

Оливковый... и - непременно - пушистый.

Лягушки - Зеленые ушки

На старой кадушке

Плясали лягушки,

Зеленые ушки,

Глаза на макушке.

Я к ним подошел ­

Они в воду

Бултых!

И нечего больше

Сказать мне про них.

Фея Ночи: Посмотрите, наши гости устали. Давайте пригласим их поиграть с нами.

Я могу превратить гостей в бабочек, а вас в цветы. Каждая бабочка должна найти цветок своего цвета.

Проводится совместная игра детей подготовительной и младшей группы. Дети-цветы расходятся по залу. Дети-бабочки «летают» по залу под музыку. Как только музыка смолкает, бабочкам нужно подлететь к цветку своего цвета.

Фея Ночи: Четвертый день, какого был цвета?

Дети: Голубой и синий.

Ребенок 1: Голубой - это цвет эмоциональности, цвет общения. Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты. Голубой это цвет ясного неба, с прозрачной воды. Этот цвет учит, его называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.

Голубой цвет обладает болеутоляющим свойством, эффективен при воспалительных процессах, при лечении болезней горла, головных болях.

Голубой цвет успокаивает душу, противодействует жестокости и грубости.

Ребенок 2: Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий предполагает мягкость, терпение и самообла­дание. Синий также представ­ляет собой силу разума, ясность мысли.

Голубая речка

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая ­

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-nравому плечам.)

Нам еще приятней станет ­

Значит, к нам пришла весна.

(Прыжки на месте.)

Синие лужи весны

Голубые, синие

Небо и ручьи.

(Руки через стороны вверх.)

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

(Приседания.) ­

На снегу прозрачные

Льдинки - кружева.

(Прыжки на месте.)

Первые проталинки,

Первая трава.

(Хлопки в ладоши.)

Фея Ночи: Следующее испытание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию», в котором вам нужно угадать о предметах какого цвета поется в песнях, которые вы услышите (проводит музыкальный руководитель) . Здесь вы точно не угадаете ни одной песни (Для каждой команды по три песни).

Фея Ночи: Завершающий день у нас с вами, какого цвета?

Дети: Фиолетовый.

Ребенок: В фиолетовом цвете сочетаются энергия красного и элегантность синего цвета. Именно поэтому пурпур и фиолетовый цвет всегда ассоциировались с царственностью . Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей. Это цвет вдохновения, который свойственен творческим личностям. В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.

Я человечек фиолетовый,

Меня лиловым можно звать.

Цветы – фиалки, колокольчики –

Могу отлично рисовать.

И сливы тоже будут рады,

Что к ним я приложу свой труд.

Меня и гроздья винограда,

И баклажаны тоже ждут.

Весь лиловый новый дом

Весь лиловый кот на нем.

Кухни и столовые тоже в нем лиловые.

От трубы, и до колес

Весь лиловый паровоз.

И сиреневый букет

На лиловый стал буфет.

И кому, какое дело?

Я люблю лиловый цвет

И карандаша другого нет.

Ведущий: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпались разноцветные горошки.

Дети исполняют танец «Разноцветные горошины».

Под веселую музыку в конце танца появляется Радужный Клоун (преподаватель английского языка) с разноцветными шариками.

Радужный Клоун: Здравствуйте! Я веселый клоун. Я долго висел не стене в кабинете английского языка и сегодня решил присоединиться к вашему веселью. Не забыл я и свои шарики.

These are my balloons . What colour is this balloon?.. (дети отвечают на вопросы клоуна)

Радужный Клоун: Я не люблю мрак. Я люблю веселье и яркие краски. Давайте споем песенку о ярких красках:

Red and yellow and pink and green,

Orange and black and blue,

Wave your magic wands,

Wave your magic wands,

And look what magic wands can do! Abracadabra ! (дети поют, клоун дирижирует кисточкой)

Радужный Клоун: Сейчас весна, как раз время ярких красок. Давайте, чтобы поскорее прогнать мрак, нарисуем яркую веселую картину. У меня есть коробка с волшебными красками, палитра, волшебная кисть. Сейчас мы нарисуем яркое оранжевое солнце, голубые легкие облака, яркую весеннюю зелень, первые весенние фиолетовые подснежники. Сейчас достанем краски. (Клоун берет коробку с карасками, но в ней нехватает нужных цветов) А где же нужные цвета? Как раз нужные нам краски пропали.

Фея Ночи: Это я их у вас забрала, чтобы у вас ничего не получилось!

Радужный Клоун: Что же делать? Давайте посмотрим, что у нас осталось.

What colour is it ? (обо всех остальных красках) Как же нам нарисовать картину, используя только эти цвета?

Дети предлагают смешать краски и получить нужные цвета.

Red + yellow = orange

Yellow + blue = green

Red + blue = purple

Dark blue + white = light blue

Смешиваем краски, рисуем картину.

Радужный Клоун : What colour is the Sun? What colour is the grass? What colour are the clouds? What colour are the flowers?

Радужный Клоун: Получилось очень красиво. Такое можно увидеть только в Цветной стране.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана нами.

Гордимся своими делами.

Живут в ней люди цветные:

Веселые и озорные,

Добрые, совсем не злые.

Радужный Клоун: У народа этой цветной страны есть и свой гимн. Давайте его споем.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

Краткосрочный проект, нацеленный на усвоение детьми сенсорных эталонов цвета;формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Танцевали мы и пели,

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду.

Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем!

Это дело - не безделье.

Все цвета мы вам покажем.

С 5 по 12 февраля в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: цвета радуги.

Предмет проекта: качества цвета.

Цель проекта: усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта:

  • закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
  • научить построению цветовых сочетаний по образцу;
  • научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
  • находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
  • учить детей различать теплые и холодные цвета;
  • упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
  • закреплять знания о цвете в памяти;
  • обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
  • создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;
  • привлечь детей к созданию коллективной композиции;
  • развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
  • развивать речь и словарный запас детей;
  • тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
  • воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности : творческий, познавательный.

По числу участников проекта : групповой

По профилю знаний : многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Необходимые материалы: Логические блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, кубики Никитина «Сложи узор», краски, кисти, альбомы, цветная бумага, цветной картон, клей, цветные карандаши, салфетки, гофрированная бумага, спортивный инвентарь, методическая и художественная литература, муляжи овощей и фруктов, наглядный демонстрационный материал, настольно-печатные игры .

Предполагаемый результат проекта: дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

Предполагаемый продукт проекта: создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак), коллективной работы «Радуга-красавица»; составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Список литературы:

1 . Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование// Дошкольная педагогика, №7(72) сентябрь 2011г. «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , СПб

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 48с.

3. Оберемок С.М. Методы проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005

4. Открытые мероприятия для детей средней группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Авт.- сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2015. – 184 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

6. Тимофеева А.А. Проектный метод в дошкольном образовании // Детский сад – Теория и практика - 2012, №9

7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 – 120 с.

8. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 – 112с.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»; «Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Найди свой домик»; «Разноцветные мячики»; игра на внимание «Цвета»; «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты», игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; «Чего не бывает»; игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Дерево», «Синие лужи весны», «Радуга»

Рассматривание иллюстраций : «Что какого цвета», «Гжельская роспись», «Радуга»

Беседа: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»

Чтение художественной литературы : стихи о радуге, загадки о радуге, цветные загадки, В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», С. Галс «Сказка о зеленом цвете», зеленые стихи: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», «Дождик, дождик веселей…», Сказка в картинках «Сини гном».

Подвижные игры : «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»

Рисование: «Разноцветный петушок»; «Гжельская роспись. Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Радуга-красавица»

Аппликации : из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; «Чудо-птица»

Эксперементирование : смешивание цветов «Цветная вода»

Музыка: прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода», «Раз, два – радуга».

Работа с родителями: консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

Создание «Разноцветной книги» (С. Я. Маршак)

Оформление коллективной композиции «Радуга-красавица»

Составление портфолио проекта.

Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник - день красного, оранжевого, желтого цвета.

Вторник – день зеленого цвета.

Среда – день голубого и синего цвета.

Пятница – разноцветный день.

План работы

Понедельник – день красного, оранжевого и желтого цвета

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это солнышка свет.

1-ая половина дня:

1)утренняя зарядка со спортивным инвентарем красного, оранжевого и желтого цвета (с использованием музыки из к/ф «Красная Шапочка»); 2)отгадывание «красных», «оранжевых» и «желтых» загадок; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; «Я найду цвет везде» (красные, оранжевые, желтые предметы); 4) рисование ладошкой красной, оранжевой и желтой полоски на коллективной радуге; 5) комбинированное занятие по развитию речи и аппликации «Разноцветная радуга»: работа с цветными карандашами (д/и «Чудесный мешочек»), дидактическая игра на внимание «Цвета», аппликация «Чудо-птица»

2-ая половина дня:

1) чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» 2) дидактические игры «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты» 3) игры с Логическими блоками Дьенеша: «Сортировка предметов», «Логические карточки»; 4) подвижные игры «Кегли», «Лиса и зайцы»; 5) пальчиковая гимнастика «Апельсин»; 6) прослушивание «Оранжевой песенки».

Вторник – день зеленого цвета

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

1-ая половина дня:

1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем зеленого цвета; 2) беседа «Любимое комнатное растение»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»; 4) рисование ладошкой зеленой полоски на радуге; 5) пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета); 6) упражнения по формированию элементарных математических представлений «На какую форму похожа крона дерева», «Маленькие и большие елочки», «Покажи правильное количество» (зеленые круги); 7) подвижная игра на прогулке «Светофор»; 8) отгадывание «зеленых» загадок.

2-ая половина дня:

1) НОД на тему: «Зеленая сказка» (цель: развивать восприятие цвета), чтение "Зеленой" сказки с элементами театрализации; 2) заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»; 3) дидактическая игра с кубиками Никитина «Сложи узор»; 4) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + желтый = оранжевый, синий + желтый = зеленый); 5) дидактическая игра с зеленым мячом «Назови цвет»; 6) подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». 7) разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» и прослушивание «Колыбельной мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

Среда – день синего и голубого цвета

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

1-ая половина дня:

1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем синего и голубого цвета; 2) чтение сказки в картинках «Сини гном» (анализ, обсуждение); 3) дидактические игры: "Найди и назови все голубое, синее", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»; 4) упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи); 5) занятие по рисованию «Рисование гжельского узора. Красивый чайник» (цель: знакомить детей с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение; выделять роспись предметов: элементы, сочетание голубого и синего цвета и расположение узора на форме): рассматривание плаката «Гжель», книги Н. Сурьянинова «Синие цветы гжели»; чтение и обсуждение сказки «Гжельские изделия».

2-ая половина дня:

1) беседа: « Где можно встретить воду»; 2) решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; 3) рисование ладошкой голубой и синей полоски на радуге; 4) дидактические игры: «Каждый предмет на свое место»;

«Найди свой домик»; 5) подвижная игра: «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки»; 6) отгадывание «голубых» и «синих загадок»; 7) прослушивание песни «Синяя вода»

Четверг – день фиолетового цвета.

А вот с цветом фиолетом
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.

В. Черняева

1-ая половина дня:

1) утренняя зарядка со спортивным инвентарем фиолетового цвета, подвижная игра «Веселый старт»; 2) чтение и обсуждение произведения Н. Агошкиной «Фиолетовая сказка»; 3) дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый», «Найди и принеси все предметы фиолетового цвета»; 4) рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге; 5) разучивание потешки ««Радуга-дуга не давай дождя…»; 6) прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

2-ая половина дня:

1) беседа: «Какой твой цвет любимый»; 2) отгадывание «фиолетовых» загадок; 3) игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы»; 4) дидактическая игра «Разноцветные домики» («Стрелка, стрелка, покружись…»), игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное»; 5) экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый); 6) подвижная игра «Краски».

Пятница – разноцветный день (заключительный этап)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

1-ая половина дня:

1) утренняя гимнастика с разноцветным спортивным инвентарем по музыку «Раз, два – радуга»; 2) чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; 3) дидактические игры: «Собери башенку», «Мозаика»; 4) аппликация из комочков гофрированной бумаги «Радуга-дуга»; 5) упражнение на развитие слухового внимания «Письмо от незнайки» (цель: найти и исправить ошибки в тексте); 6) подвижная игра «Разноцветная карусель», «Разноцветная дорожка»; 7) настольно-печатная игра «Цвет и форма».

2-ая половина дня:

1) чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Петух и краски», раскрашивание петушка; 2) дидактические игры: с цветными счетными палочками Кьюзенера; на соотношение цвета «Подбери предмет по цвету»; «Собери картинку»; 3) пальчиковая гимнастика «Радуга» (В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел, трава блестит, В небе радуга блестит!); 4) подвижная игра «Здравствуй, радуга-дуга»; 5) чтение и анализ рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная книга», творческая деятельность – создание детьми «Разноцветной книги»

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели. Каждый день был обозначен определенным цветом: понедельник - красный, оранжевый, желтый цвет; вторник – зеленый цвет; среда - голубой и синий цвет; четверг – фиолетовый цвет; пятница – разноцветный день.

В процессе реализации проекта для усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.

Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета), т. к. они обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности. (Рисунок А. Рыжикова «Радуга»)

Ключевые понятия

Цвет - это качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения явление, наблюдаемое при освещении Солнцем множества водяных капель (дождя или тумана ).

Сенсорное восприятие - это целостное отражение в сознании предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств.

Сенсорный эталон - это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Эталоны цвета - семь цветов спектра; эталоны формы - геометрические фигуры; эталоны величины - метрическая система мер; эталоны вкусового восприятия - четыре основных вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький) и т.д.

Творчество - это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Воображение – это психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально-чувственных состояний путем переработки предшествующего опыта.

Эксперимент (также о́пыт ) в научном методе - это метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях.

Беседа - это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора.

Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.

Дидактическая игра - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения .