Конспект ознакомления с произведением Л.Н.Толстого Лев и. Конспект урока по литературному чтению Л.Толстой "Лев и собачка" Материалы и оборудование

Елена Никишина

Конспект занятия по объемной аппликации . Тема – Лев – Царь зверей .

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной

Задачи :

Научить детей приемам создания объема изображения помощью бумаги.

Развивать мелкую моторику рук посредством работы с мелкими деталями

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение.

Зрительный ряд – иллюстрация с изображением льва, картинки с поэтапным выполнением объемной аппликации .

Литературный ряд – сказка «Почему лев – царь зверей » , художественное слово – стихотворение про Льва.

Музыкальный ряд – аудиозапись «звуки джунглей»

Материал педагога : ноутбук или интерактивная доска (с изображениями и музыкой) .

Раздаточный материал для детей : дощечка или клеёнка, картон с эскизом изображения льва, листы белой бумаги, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, гелиевая черная ручка.

Д/з – сделать объемную аппликацию на свободную тему , используя приемы, затронутые на уроке.

План занятия :

1. Орг момент.

2. Объяснение задания.

3. Практическая самостоятельная работа.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(включается музыка «звуки джунглей» )

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Скажите, какое животное на ваш взгляд самое красивое? – самое сильное? – самое хитрое? Почему? А как вы думаете, какое животное и самое красивое, и самое сильное, хитрое, мудрое, которого уважают и боятся все звери ? – (Лев) . – Правильно, лев! Не даром его называют Царёв зверей . А вы знаете почему? Сейчас я прочитаю вам сказку «почему лев – царь зверей »

2. Мотивация предстоящей деятельности

«Как-то уехал Лев за моря,

Звери решили выбрать Царя ,

Заяц вскричал – «Я буду Царем!»

И тут же с испугу залег под кустом.

Павлин, очень важно хвост распустил,

И то же Царем себя предложил.

С неба упали три капли дождя,

Павлин убежал, - «Не промокнуть бы зря» .

Свинья, посредине лужи легла,

- «Мне дождик не страшен, Царем буду Я!

Лужи и грязь очень люблю,

Я всюду, где можно грязь разведу».

Попугай воскликнул : - «Нет!

Как жить в грязи мне триста лет»!

Жираф удивленно спросил : - «Ой – ля- ля!

Так мы собрались, что бы выбрать Царя»?

Мартышка кричит, шум подняла,

- «Очень советую выбрать меня!

Добрым Царем обещаю быть я,

Каждый получит банан от меня»!

- «Все ты раздашь, - прошипела Змея. –

Если уж выбрать, так выбрать меня.

Полвека я клад охраняю любя,

Никто и копейки не взял у меня».

Слон проворчал - «Все это зря,

Лучше чем Лев, не выбрать Царя.

Умнее его здесь нет никого,

Сила и смелость есть у него».

Но никто, никто не услышал его.

Думали звери решали .

Пять дней и ночей не спали.

Галдели они и кричали,

Царя себе выбирали.

Крокодил закричал : - «Тишина…

Кто посмеет не выбрать меня?

Кто захочет сказать мне - нет?

Завтра съем я того на обед.

Решено! Царем буду Я!

Составляйте меню для меня :

Кого съем я на завтрак, кого на обед,

Что бы все расписали на сто двадцать лет».

Все звери с испуга упали ,

И больше уже не кричали,

Хвосты и ушки прижали,

Тихонько назад отползали.

Лев давно вернуться успел,

И спокойно лежал да смотрел,

Как хвалили звери себя ,

Как пять дней выбирали Царя.

Но Крокодилу Лев не смолчал,

Громко и грозно Лев зарычал.

Гривой встряхнул и топнул ногой,

Вышел вперед, чтоб принять смертный бой.

- «Я не люблю палачей и разбой,

Я не люблю слёзы, и боль.

Пусть слышат и птицы и звери и змей ,

Не должен здесь царствовать экий злодей.

Вы можете спорить, и ночью, и днем,

Но крокодилу не быть здесь Царем»!

Крокодил испугался, и биться не стал.

Щелкнул зубами, и прочь убежал.

Звери все рады , смеются,

Птицы взлетели и вьются,

Льву громко песни поют.

Славят Царя и честь отдают.»

Понравилась вам сказка? О чем она? Как вы можете охарактеризовать всех остальных животных? (трусливые, например) А что вы можете сказать про льва, какой он? (справедливый, смелый, властный)

Посмотрите, вот он какой лев! Посмотрите, какая у него грива, какие лапы, какая большая пасть. (детям показываются иллюстрации с изображением льва)

3. Объяснение задания.

Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить льва с помощью аппликации . Мы уже знакомы с этим видом творчества. Но сегодня я вас научу делать объемную аппликацию , чтобы наш лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится картон, белая бумага, ножницы, клей и цветные карандаши

Вот примерный эскиз нашего льва

Я немного упростила вам работу, нарисовав эскизы нашего для каждому на картоне. Точками обозначены основные места, куда мы будем приклеивать бумажные полоски

4. Творческая работа

Для того, чтобы сделать эффект настоящей львиной гривы мы с вами возьмем небольшой листочек бумаги и порежем его тонкими полосками, не дорезая до конца. Посмотрите пример.

У нас получился клок гривы. Теперь нужно ее приклеить. Клеить следует начинать с самого низа гривы. Вот так :

Аналогично делаем со вторым кусочком бумаги

Таким же образом мы постепенно наращиваем всю гриву нашему льву снизу вверх


Когда дойдете до головы льва, сначала приклейте ушки, а только потом клейте на них остальную гриву.

Теперь сделаем льву мордочку, как на фото.

Закрасим глаза карандашом

Так же карандашом обозначим брови нашему льву

Когда мордочка нашего льва готова, приклеим ее поверх гривы. Наш лев почти готов. Осталось лишь обозначить некоторые детали. В этом нам помогут цветные карандаши и черная ручка

Внимательно посмотрите на пример и постарайтесь сделать так же. Выделим глаза, ноздри, брови – черной ручкой. И коричневым карандашом обозначим тень и мордочке льва.

Вот такой лев у нас получился

Покажите друг другу свои работы.

«Посмотрите-ка скорей :

Этот хищник - царь зверей .

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит!

Грозный лев с огромной гривой

Ходит он неторопливо.

Лев гривастый – царь зверей ,

В джунглях зверя нет храбрей

Посмотрите, похож наш лев на настоящего? Посмотрите, какая у него грива!

Ребята, вам понравилось занятие ?

О чем мы сегодня говорили? Как вы поняли, почему лев царь зверей ?

Чем мы сегодня занимались?

Что нового мы научились делать?

Каким образом мы смогли добиться гривы, как у настоящего льва?

Попробуйте дома таким же образом сделать любую аппликацию , которую вам захочется.

Спасибо, ребята, вы все отлично справились. Мы повесим все ваши работы на стенд и пригласим ваших родителей на выставку.

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".

Целью урока является раскрытие трагического смысла произведения «Лев и собачка».

Для достижения этой цели считаю необходимым помочь детям понять смысл данного литературного произведения, привить чувство любви и доброты к животным, чувство ответственности за них.

На уроке я использовала технологию нравственного воспитания с приемами проблемного обучения и ИКТ.

Результативность урока: постараюсь, чтобы урок затронул все эмоциональные струнки души каждого ребенка. Обострил чувство сострадания, ответственности за все живое, произошло осознание позиции гуманного человека.

Урок литературного чтения, 3 класс.

Тема урока: Л.Н. Толстой "Лев и собачка".


Казанцева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов


Технология нравственного воспитания
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, выборочное чтение, комментированное чтение.
Цель урока: Раскрыть трагедийный смысл были «Лев и собачка».
Задачи: 1. Обеспечить условия для привлечения внимания детей к биографии писателя.2. Помочь понять, в чем особенность жанра “быль”.3. Обучить выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении и анализу произведению.4. Учиться выражать собственное отношение к изображенным событиям, героям и поступкам.5. Воспитывать чувство любви и доброты к братьям нашим меньшим.6. Раскрытие детьми жизненных истин – доверие, забота, преданность и дружба,на примере отношений льва и собачки.

Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, презентация о жизни и творчестве Л.Н. Толстого, подборка слайдов по теме урока, выставка книг Л.Н.Толстого, детские рисунки по произведениям писателя, магнитофонная запись рассказа Л.Н. Толстого "Лев и собачка".


Ход урока.

  1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок на наш открытый урок.Доброе утро, дети! Доброе утро, гости!Мне приятно вас видеть. Пусть это утро несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
Ребята, постарайтесь настроиться на интересную работу, внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

II. Знакомство с биографией писателя.


Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд и скажите, что вы можете рассказать об этом человеке?

Всмотритесь в лицо и глаза этого человека, ведь они могут рассказать о многом?

Постарайтесь вспомнить, чем прославился Л.Н. Толстой?

Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель!


Мы сегодня продолжим знакомство с творчеством писателя и сейчас заслушаем сообщение о жизни Толстого.
Ученик 1:

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ города Тулы. Это дом, в котором родился Лев Толстой. Толстой не любил городскую жизнь. Любил деревню, леса, поля, луга. Поэтому в Ясной Поляне писатель провёл большую часть своей жизни. По своему происхождению Толстой принадлежал к знаменитому роду. Находился в родстве с А.С. Пушкиным. Их прабабушки были сёстрами.

Отца звали – Николай Ильич, маму - Мария Николаевна. Детей в семье было пятеро: 4 сына (Николай, Сергей, Дмитрий, Лев) и дочка Машенька. Лёвушка был предпоследним ребёнком. Дети рано остались сиротами. Мама умерла, когда Лёве было только 1,5 года, а отец Николай Ильич умер через 7 лет. Воспитательницей и опекуном детей была сестра их отца, П.И. Юшкова.

Ученик 2. Лев Толстой отличался от многих своим пытливым умом, ему хотелось знать больше и лучше. Он обладал исключительными способностями к изучению иностранных языков. Страстно увлекался охотой, но лая собак не переносил. Лев Николаевич был простым человеком. Он жил скромно, старался обслуживать себя сам. Сам кроил и шил себе одежду. Ходил он в туфлях на босу ногу. Легко плакал, редко смеялся (зато до слез). Был артистичен, но, в то же время был застенчив и рассеян. Он хорошо разбирался в музыке, занимался историей, рисованием, медициной, сельским хозяйством, много и серьезно читал.Ученик 3.

Л.Н.Толстой очень любил детей и осенью в 1859 году открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Тогда в нашей стране было очень мало школ даже в городах, а в деревнях почти все крестьяне были безграмотны. Толстой сам написал учебники «Азбуку» и «Новую Азбуку» и сам по ним учил крестьянских детей.

Лев Николаевич прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой был великим тружеником. Им было написано много маленьких рассказов - для самых маленьких, рассказы - для детей постарше, рассказы, повести, романы и для взрослых читателей. Он писал о животных, о людях, о явлениях природы, об истории. Нам все известны такие детские произведения как Филиппок, Акула, Прыжок, Детство, Косточка, Котенок и другие.

Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

20 ноября 1910 года в результате тяжёлой болезни (воспаление легких) Лев Николаевич скончался и был похоронен в Ясной Поляне.
III. Актуализация знаний учащихся.
А теперь посмотрите на слайд и постарайтесь догадаться, о каком произведении пойдёт речь на нашем уроке?(Демонстрируется запись темы).
-Это быль.
– Что означает слово быль?- Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова.
Быль
1. То, что было в прошлом.
2. Рассказ о действительном происшествии.
- Посмотрите, кто это? (Лев - иллюстрация на слайде)
-Что вы знаете о таком животном, как лев ? (Дикое животное, хищник, царь зверей.)
- А это кто? (Собака – иллюстрация на слайде)
-Что можно сказать о собаке ? (Собака – домашнее животное, друг человека, единственное близкое родное живое существо, друг)
- Могут ли 2 абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? (ответы детей: да – нет) Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.
- Кто догадался, как называется эта быль ? (Лев и собачка Л.Н. Толстой)

IV. Работа над содержанием произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

А) Первичное восприятие текста.

Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно, в далеком городе Лондоне, столице Англии.Л.Н.Толстой не был в стране Англии, никогда не был в городе Лондоне. Возможно, эту истории писателю рассказал кто-нибудь из моряков, которые бывали в Лондонском порту. И услышав ее Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал об этом рассказ – «Лев и собачка».

Сядьте по - удобнее, и внимательно послушайте эту историю. И после этого вы должны ответить мне на вопрос: О чем (а не о ком) эта быль?


Включается аудизапись были «Лев и собачка».


-Понравился рассказ?
Вы очень внимательно слушали эту историю. Так ответьте мне на вопрос: О чем эта быль?(О любви и привязанности животных друг к другу)
- Скажите, что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (Печаль, грусть, тревогу.)
- Назовите главных героев были. (Лев и собачка).
- Где происходит действие? (в зверинце )
- Какой эпизод показался вам самым напряженным?
    Было ли вам кого – нибудь жалко?
Б) Словарная работа.
Перед прочтением текста поработаем над сложными словами и вместе раскроем значение этих слов.
    Смысл каких слов вам был не понятен?
Обрати внимание, эти трудные для твоего понимания слова расположены на слайде в следующем порядке.
Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.
Барин – богатый человек, который имеет прислугу.
Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Бился ударялся, колотился, совершал резкие движения.
Метался беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.


Засовы – большие дверные задвижки.
Б) Перечитывание текста.
Чтение детьми были « цепочкой» (по абзацу).
- Вчитаемся внимательно в текст, а потом поделимся своими впечатлениями.

В). Беседа по содержанию в целом. Анализ произведения.
- Зачем человек поймал собачку и принес ее в зверинец? Найди и прочитай ответ на мой вопрос. (За смотренье диких зверей брали деньгами или животными (кошками или собаками) на корм зверям, У этого человека не было денег, но ему захотелось поглядеть на зверей в зверинце). Посмотрите, какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным.

В чем выражалась эта жестокость людей в данном произведении? (Кошки, собаки и деньги уравниваются. В тексте эти слова соединении союзом «или». Если нет денег, то домашних животных, друзей человека, можно отдать на корм диким зверям.)


Найди в тексте слово «ухватил». Прочитай предложение полностью.

Подберите синоним к слову «ухватил».


В своем произведении Л.Н. Толстой не описал внешность собачки и льва, не рассказал об их переживаниях подробно. Но он много написал о поведении этих животных.


-Прочитайте, как лев повел себя ? (Подошел к ней, понюхал, посмотрел с любопытством, тронул ее лапой…)
-Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? Найди и прочитай это место.(Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень добрая, игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)
-Найди и прочитай в тексте как автор называет собачку? (собачка, собачонка, лапки, хвостик и другие добрые слова) . - Почему? (он любит ее, потому что маленькая, добрая и беззащитная)

Вспомним, какое животное лев? (Хищник, царь зверей, крупное животное, могучее рычание)

По какому действию из текста мы видим, что он хищник? Найди в тексте и прочитай.

(.. оторвал кусок мяса и поделился с ней)


-Как лев относился к собачке? (Она понравилась льву. Лев относился к ней ласково, подружился с ней, полюбил ее.)

Найди и прочитай этот момент в тексте. (С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней).

Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чём это говорит? (Может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее, не предаст).

Во что переросли чувства собачки и льва? В дружбу.

Лев и собачка прожили вместе в одной клетке целый год.

Как вы думаете, почему рассказ о целом годе жизни уместился в одном предложении? (Жизнь в клетке в не воле не весела, и не особо богата событиями.)


-Что же происходит с собачкой ? (Собачка заболела и умерла)

Найди и прочитай отрывок из текста о том, как лев переживал смерть собачки? (Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой).

Какие чувства испытывает лев от потери собачки? (безысходность, он не знает, как вернуть своего друга)

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих).


- Почему лев стал грызть засовы и пол? (Места себе не находил. Возможно, он понял, что не может больше оставаться в клетке, он пытается вырваться на свободу, но не может этого сделать).
- Хозяин попытался изменить ситуацию? Как? Найди этот момент в тексте и прочитай. (дал новую собачку)

Почему он убил другую собачку? (не остыла боль утраты, остался верен своей подруге)

Почему лев не принимает новую собачку?(друзей не меняют, был ей предан )
- С кем сравнивает Л.Н. Толстой самого льва и его чувства?(изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

Прочитайте про себя последние два предложения.

Скажите, чем заканчивается эта история? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясённый гибелью собачки, умер, пережил её несколько дней).


-Какой конец в этой истории? (печальный)
Эта история настоящая трагедия. А трагедии ребята – это … (дети высказывают свое мнение).
- Скажите, ребята, а кого вам сейчас жалко? Почему?

Скажите, пожалуйста, так могут совершенно разные животные, по размеру, образу жизни, характеру, испытывать глубокие и сильные чувства к друг к другу? (варианты ответов детей)

Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

А теперь прикоснитесь каждый к своему сердцу. Вы слышите его? Всегда ли вы можете заметить боль, радость как людей, так и животных?

Мне приятно, что в нашем классе ребята с чуткими сердцами.


V. Итог урока: рефлексия.

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?- Чем особенно вам запомнился этот рассказ? Что особо поразило вас?- Так о чем же этот рассказ ? (О преданности и любви животных друг к другу) - С каким чувством вы уходите с урока?
Задание на дом: Придумайте свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.Ваши творческие работы будут соответственно оценены.
Перед окончанием урока мне хочется подвести итог урока:

Все произведения Л.Н. Толстого ненавязчиво нас поучают, дают новые знания, знакомят с чужим жизненным опытом, учат добру и справедливости.

На примере рассказа Лев и собачка, хочется сделать вывод о том, что люди распоряжаются животными их судьбами как хотят. И поведение льва – урок людям. Урок доброты, верности, преданности.

Спасибо, что вы были очень чуткими сегодня на уроке и смогли понять глубокий смысл этого литературного произведения.

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы:

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Упражнение «Весёлый мячик».

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала -

Льву одной расчёски мало.

О/и «Угадай льва».

Показываем детям волшебную ручку - стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

О/и «Песок для льва».

Аппликация «Грива льва».

Прощение.

Упражнение «Я всех люблю»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лев – царь зверей».»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Лев – царь зверей».

Задачи:

Познакомить детей с работой на интерактивной доске;

Создание условий для развития мелкой моторики пальцев и координации рук;

Способствование развитию познавательного интереса;

Создание условий для развития эмоциональности, игровых навыков и произвольности поведения. Снятие импульсивности.

Материалы: мячик, две игрушки (большая и маленькая) львов с открытой пастью (злых, две игрушки (большая и маленькая) львов с закрытой пастью (добрых, фото львов, песок, поднос, интерактивная доска, заготовки львиной головы, бумага жёлтая, клей.

Приветствие.

Упражнение «Здравствуйте».

Мы все встаём в круг, берёмся за руки, и говорим «Здравствуйте». Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)

Организационный момент помогает положительно настроиться на занятие.

Упражнение «Весёлый мячик». Передаём по кругу мячик друг другу как можно быстрее. Нельзя мяч кидать и ронять, иначе игра начинается сначала. Когда задание выполнено - группа готова к работе.

Это упражнение позволяет сплотить команду, настроить её на рабочий лад, повышает настроение, снимает мышечное и эмоциональное напряжение.

Сюрпризный момент «В гости к нам приходят львы». Кто-то постучался в дверь, находим игрушки злых львов. Дети здороваются с царём зверей, гладят его, описывают его внешний вид. Вспоминаем всё, что знаем о львах.

Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение. Создаёт условия для развития познавательного интереса и даёт возможность больше узнать об окружающем мире.

Читаем стих Н. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,

Любит он во всём порядок.

Лишь причёска подкачала –

Льву одной расчёски мало.

Лев предлагает по волшебному телевизору посмотреть фотографии львов

(Показываем фото львов на интерактивной доске) .

О/и «Угадай льва». На интерактивной доске демонстрируем фото с разными львами, описываем одного из них, а дети должны угадать про которого идёт речь.

Упражнение развивает внимание, наблюдательность, учит находить предмет по определённому признаку, расширяет кругозор.

Работа на интерактивной доске «Раскрашиваем льва». Показываем детям волшебную ручку – стилус, как её нужно держать. Рассказываем, как набрать краску и закрасить отдельные части львёнка.

Упражнение знакомит детей с работой на интерактивной доске, учит правильно держать стилус, способствует развитию познавательного интереса.

О/и «Песок для льва». Рассказываем, что львы живут в Африке, где очень много песка. Предлагаем сделать для львов песчаную площадку, чтобы они подобрели.

Ребёнок захватывает в кулачок песок из песочницы и пересыпает на поднос тонкой струйкой.

Пока дети садятся на стульчики, меняем злых львов на таких же только добрых. Рассматриваем, как львам понравилась песочная площадка.

Обращаем внимание детей на изменившееся настроение львов. Детей, как правило, это очень удивляет!

Упражнение развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Аппликация «Грива льва». Дети работают в парах. Каждой паре даётся заготовка льва. Чтобы грива льва стала пушистой, рвём на мелкие части жёлтую бумагу и приклеиваем её на гриву.

Аппликация учит ребят работать в паре, развивает моторику пальцев и рук, правильно располагать детали.

П/и «Лев, рычи! Поезд, стучи! ». Дети бегают под музыку, но если услышат «Лев, рычи! » - останавливаются, делают когти и рычат. Если услышат «Поезд, стучи» - останавливаются, топают ногами и кричат «Ту-ту».

Прощение.

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова).

Упражнение «Я всех люблю»

Встаём в круг, закрываем глаза, глубоко дышим. На счёт раз-вдох, два-выдох. Открываем глаза, улыбаемся, подходим в центр круга и крепко обнимаемся.

Цель:

  • развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях;
  • обучить ритмичному нанесению штриховки;
  • обучить сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования;
  • учить, с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки;
  • фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Оборудование: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар». Альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю. Яковлева «Хромой лев» рассматривание картин с изображением львов и львиц

Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию. Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка. Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Демонстрационный материал:

— игрушка льва;

— настольная игра «Домино» про животных;

— баскетбольная корзина;

— ворота (или 2 стула, ограничивающих ворота);

— 2 картинки с нарисованными львами, имеющими 5 ярких отличий (один большой, другой маленький, один лев желтого цвета, другой — оранжевый, один сидит — другой лежит и т.д.);

— аудиозапись песни С. Козлова «Песня Львенка и Черепахи» (муз. Г. Гладкова).

Раздаточный материал:

— для каждого ребенка большой красивый платок;

— мячи среднего размера;

— клюшки (или гимнастические палки);

— для каждого ребенка 2 миски (одна пустая, другая с сухим речным песком);

— разноцветные скрепки;

— вырезанные из картона силуэты львов;

— пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечки для лепки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

Воспитатель

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Сюрпризный момент

Прочитайте детям начало стихотворения С. Черного «Кто храбрее?» и попросите их угадать, кто к ним сегодня придет на занятие.

Воспитатель

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Покажите детям игрушечного льва. Дети здороваются с царем зверей, гладят, описывают его внешний вид и повадки.

Лев предлагает детям сыграть в «Угадалки». Дети накрывают платками головы, чтобы не было видно лиц, а лев подходит к каждому ребенку и пытается угадать, кто под платком.

Лев . Это, наверно, Арина? Нет, больше похожа на Нину! (Лев приподнимает платок и проверяет, правшьно ли он угадал.) А где же Марат? По-моему, он под этим платком. (Приподнимает.) Нет, это Тимур. Тогда вот это Марат, и т.д.

Дидактическая игра «Домино»

Учит находить одинаковые, парные картинки, развивает внимание.

Лев предлагает детям сыграть в его любимую игру — домино. Каждый ребенок получает определенное количество фишек. Дети ходят по очереди. Им надо подбирать и выкладывать такую же картинку, которая лежит с любого края выложенной цепочки фишек.

Спортивные игры с мячами

Развивают основные движения, учат действовать с мячами.

Лев очень любит играть с мячами. Лев приносит и раздает детям по мячу на пару. Они кидают друг другу мячи.

У каждого ребенка мяч. Дети стараются двумя руками забросить мяч в баскетбольную корзину.

Лев предлагает детям как можно быстрее дотронуться мячом до определенного предмета: до стены, шведской стенки, занавески, пола, другого мяча и т.д. Детям важно крепко держать мяч и выполнять все задания льва.

Раздайте каждому ребенку по клюшке. Лев показывает, как можно клюшкой забивать голы в ворота.

Дети образуют круг. Один человек получает льва, другой мяч. Дети начинают быстро передавать мячик и игрушку льва по цепочке. Важно действовать быстро и стараться, чтобы лев не «поймал» мячик.

Обучающая игра «Две картинки»

Развивает восприятие, внимание, наблюдательность, упражняет в сравнивании предметов, изображенных на картинке, учит находить предмет по определенному признаку.

Лев показывает «фотографии» своих братьев и просит детей угадать, о каком льве он сейчас будет говорить.

Лев. Этот лев большой. (Дети показывают на соответствующую картинку.) Этот лев желтого цвета. (Дети показывают.) И т.д.

Обучающая игра «Выполни поручение»

Развивает слуховое восприятие, учит выполнять поручения взрослого, закрепляет знания о понимании предлогов.

Лев. Арина, возьми меня, подойди к окну и положи на подоконник.

Когда ребенок выполнит задание, лев громко спрашивает детей.

Дети, куда меня положила Арина?

Дети . На подоконник.

Лев . Гоша, возьми меня, подойди к шкафу и посади меня в шкаф.

Громко спрашивает детей.

Куда меня посадил Гоша?

Обучающая игра «Переложи песок»

Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук.

Скажите детям, что лев живет в жаркой Африке, где очень много песка. Предложите для льва насыпать в миску как можно больше песка. Ребенок захватывает в кулак песок из одной миски и пересыпает из кулака тонкой струйкой в другую миску. Игрушечный лев ложится на песок в каждую миску и нежится «на солнышке».

Затем в эту миску можно опустить ручку и закопать (спрятать) ее в песке.

Во время этого задания можно включить кассету с записью «Песенки Львенка и Черепахи».

Дидактическая игра «Грива льва»

Развивает мелкую моторику пальцев.

Раздайте каждому ребенку картонный силуэт льва и пластмассовые скрепки. Детям нужно нацеплять скрепки вокруг головы льва, чтобы получилась кудрявая грива.

Затем дети снимают скрепки с головы льва и используют его силуэт для задания по лепке.

Лепка из пластилина «Грива льва»

Задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Детям надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Прочитайте детям стихотворение Р. Рамазанова «Лев».