Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы. Конспект занятия "зимние забавы" версия для слабовидящих Развлечение старшей группе тему зима

Тема недели: «Зима»

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие» , , , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Раздел: Речевое развитие

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.
  2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
  3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку) , музыкальный фон.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.

Материал:

Предметные наборы карточек для игры «Лифт» , «Системный лифт» , снежинки - фишки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима» ; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
  • «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;
  • «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы» , аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» , рисование: «Зима» .
  • «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;
  • «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Словарная работа:

Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…

Виды детской деятельности:

  1. игровая,
  2. коммуникативная,
  3. творческая,
  4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.

Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета) .

Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ просмотр слайдов) ,
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение) ,
  3. Практический (речь с движениями) ,
  4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы) .
  5. Организационный компонент –

Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.

Мотивационно-проблемный этап:

Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?

Дети: Поздороваться.

Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро.

Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок» )

Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.

Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.

И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!

Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,

Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!

Воспитатель: Кто к нам обращается?

Ребёнок: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки) .

Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка) .

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?..

Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.

Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава.

Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.

Деятельностный этап:

Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.

Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.

Расскажите нам о них,

Вам поможет в этом «лифт» !

Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.

Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это трёхэтажный дом.

Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт» . На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки) , на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.

Проводится игра «Системный лифт» .

1 предмет – санки.

Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.

Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы) .

Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.

Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений.

Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается» .

Дети: Мы справились.

Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2» .

Дети слушают обращение снежинок.

И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!

На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.

Воспитатель: Слайд 12 «Ключик» . Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.

Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?

Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках.

Воспитатель: На каких санках едет мальчик?

Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше?

Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки.

Воспитатель: Передвигаемся вправо.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах.

Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол.

Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц.

Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол.

Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.

Воспитатель: Переводим камеру вправо.

Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика.

Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.

Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось?

Ребёнок: Семь.

Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается» .

Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»

  1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;
  2. Лёд - настоящее / вода - прошлое;
  3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;
  4. Горка – настоящее / снег – прошлое.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»

  1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?
  2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т.д.

Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.

Контрольный этап:

Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость» .

Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.

Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.

Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.

Ребёнок: Ваня катается на лыжах.

Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки.

Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.

Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках.

Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.

Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается» .

Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.

Воспитатель: Как можно назвать картинку?

Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка.

Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите этот момент.

Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?

Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок?

3. Рефлексивный компонент с детьми.

Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему научились?

Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.

Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах?

Дети: «Лифт» .

Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части?

Ребёнок: «Оператор» .

Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?

Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок?

Ребёнок: Поблагодарить их.

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: Спеть песенку для снежинок.

Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?

Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается» .

Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.

Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цель:

  1. продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
  2. продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
  3. Развивать мелкую моторику рук;
  4. Побуждать детей к бережному отношению у природе;
  5. Воспитание сенсорики;
  6. Развивать память, внимание, мышление;
  7. Активизировать и пополнять словарный запас;
  8. Совершенствовать координацию движений.

Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступление

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(Дети угадывают загадку)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

— А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)

— А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

— Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)

— А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)

— И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)

— Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

2. Работа по картинно-графическому плану .

(вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)

На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)

(На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке

Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).

— Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

— Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

— Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

— День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

— Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

— Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.

— День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

— Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

— Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают: да, знаем )

  1. В зимний холод всякий молод.
  2. Что летом родится, зимой пригодится.
  3. Зима не лето – в шубу одета.
  4. Зима без снега – лето без хлеба.
  5. Мороз не велик, а стоять не велит.
  6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
  7. Много снега – много хлеба.
  8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.

Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).

Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно. (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).

Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И. . . . . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

(Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?

(Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст ).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

— А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)

Воспитатель : Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)

Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).

Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).

Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится ). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают ).

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

4. Физминутка «СНЕГОВИК»

Давай дружок, смелей дружок Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

Кати по снегу свой снежок снежный ком.

Он превратился в снежный ком Остановились, «рисуют» двумя руками круг

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла, показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

Показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! И нет снеговика! Пожимают плечами, разводят руками.

Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)

Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

(Дети проходят и садятся на свои места)

5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

Раз, два, три – начало игры!

(Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)

Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)

— А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета).

— Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)

— а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки )

Воспитатель : Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)

— Вам нравится зима? (Дети отвечают: да )

— А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)

Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.

6. Хоровод «Зимушка-зима»

(Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима».)

7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Столько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло!

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать

Распилить я пополам

Досочку еловую

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую

Прилетают птицы в сад

Посидят, поговорят.

Им бояться нечего

Пусть мороз трещит сердито

Их столовая открыта

От утра до вечера.

Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.

Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки. (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)

Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)

А. Ж. Касенова – воспитатель

г.Атбасар. Акмолинская область.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

"Зимние забавы"

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

Задачи:

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Оборудование: снежок из ткани для игры; ИКТ, клей, картон, кисточки, готовые детали для снеговика.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, выставка рисунков на тему "Зимние забавы"; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

А сейчас какое время года? (зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята после осени наступает зима. Это самое холодное время года. Часто бывают морозы, идет снег. Земля покрывается белым пушистым ковром. Зимой дети катаются на санках, лыжах, коньках. В теплый зимний день можно лепить из снега. А что же интересного на улице зимой наблюдаете вы? (зимой можно кататься на санках и коньках, лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу). Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки.

Сейчас я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение у нас какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?
выставляю картину.

Рассмотрите картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду, остальные дети лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

Чем покрывается земля?(белым пушистым ковром)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, на чем катаются дети зимой? (на санках, лыжах, коньках)

Что можно делать в теплый зимний день? (лепить из снега)

Итак, послушайте мой рассказ:
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Витя и Малика лепили снеговика. Альбина каталась на коньках. Марат катался на санках с горки. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.

А сейчас вы сами составите по картине рассказ о зимушке-зиме. (заслушиваем 2-3 ребенка)

Пока немного разомнемся сделаем физкультминутку «Зайчик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставим на носок, на носочках скок- скок- скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. (отгадки появляются на экране)

Загадки
- С неба звезды падают, Лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек, тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки (лыжи)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду
Через двор коня веду
С горки вниз на нём лечу
А назад его тащу… (санки)

Что за нелепый человек пробрался в 21 век.
Морковка-нос, в руке – метла, боится солнца и тепла(снеговик).

А наш снеговик не боится солнца и тепла, потому что мы его сделаем из бумаги. Аппликация "Снеговик". На экране презентация"Зимние забавы". Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию "Снеговик"

Итог занятия: Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года - зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

За хорошую и плодотворную работу на занятии Зимушка угощает вас конфетами.

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый - ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Снеговик:

По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

" Прокати снежный ком"

Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

Раз, два, три кати...

Игра-эстафета «Обручи».

Инвентарь: обручи.

Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Отгадайте загадки.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

Игра-эстафета «Наездники».

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» - приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!


Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)

(Старшая группа)

Выполнла

Козлова Т.С.

г.Саратов 2015г.

Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.

Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.

Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).

Сейчас у нас любимое время года –зима!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод!

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: « нет!» простуде,

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой шайбой и мячом.

Прошу команды занять свои места.(представление команд) –

1команда – «Шустрики»

2 команда - « Быстрики».

Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.

Игра « Да», « Нет».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в 7, верно?

Дед Мороз - старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Дед Мороз к вам приходил, верно?

Он подарки приносил, верно?

Ствол хорош в лесу у елки, верно?

Был срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива очень елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со снегурочкой он дружит, верно?

Что ж,ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза!

Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»

Эстафета « Ах вы сани, мои сани»

1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.

Эстафета « Черепахи»

Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.

Эстафета « Хоккеисты»

1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.

Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.

Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»

Эстафета « Оленьи упряжки»

1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.

Эстафета « Гонки на метлах»

1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.

Эстафета « Попади в цель»

1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.

Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.

А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»

Игра « карусель»

Инструктор: Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.